Тема: «Фандрайзинг»
Игра: «ВСЕМ ФИГНЯМ ФИГНЯ»
(фантазии на тему тренинг-центра «Голубка»)
1
этап С каждого участника
собрать по 5 шт. всякой-разной ерунды и раздать по небольшому набору.
2
этап Эту ерунду нужно
собрать в 1 целое любым способом. Недостающие детали можно попросить у
распорядителя, но при этом команды должны сообщить:
1.
Красивое
название вашей предстоящей деятельности
или ее результата.
2.
Какую фигню из
этой ерунды вы хотите сделать?
3.
И много вам
для этого надо ерунды?
4.
Кто вы такие и
есть ли у вас опыт по работе с ерундой. Какая от этого была польза, есть ли
похожие фигни у других, чем ваша лучше.
5.
На фига это
нужно и не лучше ли это не делать
вообще, или сделать в другой раз? А что случится если эту фигню вообще не
делать?
6.
Какая польза
будет от этой фигни для вашей команды, а для других?
7.
Как вы
предполагаете сделать эту фигню: кто что будет делать, есть ли у вас
специалисты по фигне?
8.
Куда вы ее
потом денете?
9.
Как проверить,
хорошо ли вы сделали эту фигню?
10.
Что конкретно
(какую именно ерунду) вы хотите получить?
3 этап Сделать фигню.
4 этап Провести
презентацию фигни, доказать, что это самая лучшая фигня на свете. Поблагодарить
распорядителя за предоставленную ерунду.
ЭТАПЫ ФАНДРАЙЗИНГА:
1.
Самоопределиться
– разобраться в целях и задачах организации, области деятельности, клиентской
группе, оценить свои силы и возможности, первые результаты, наметить
перспективы развития, выделить приоритетные направления и тактические задачи,
определить насущные потребности (техника, персонал, деньги, связи, имидж).
2.
Оценить
возможные источники поступления средств: грантодатели и их требования,
возможности местного фандрайзинга.
3.
Подготовить
систему аргументации для спонсоров: информация об организации, результаты
исследований (обоснование важности решения проблемы), письма поддержки или
благодарности (надежность организации)
4.
Поиск средств:
·
Рассылка писем
– 3-5% эффективности;
·
Благотворительная
акция – театр. Вероятность получения средств – почти 100%, но заранее
подсчитайте расходы и возможные доходы, чтобы не оказаться в убытке.
·
Безадресное
обращение – эффективность зависит от дизайна обращения и популярности темы (в
самолетах – мелочь);
·
Частные
пожертвования – самый сложный, но и самый эффективный способ;
·
Благотворительные фонды (заявки на гранты).
5.
Отчетность
Заявки
на гранты – основные разделы:
1.
Название
проекта – кратко, броско.
2.
Цели
(зеркальное отражение проблемы) и задачи (микроцели или ступени для достижения
главной цели проекта). Уже в них должны быть заложены количественные показатели
для оценки их выполнения.
3.
Аннотация
(краткое содержание) – должна содержать все основные разделы по 1-2
предложения.
4.
Потребность:
сколько стоит проект, и сколько вы просите (свидетельствует о стремлении
организации к самостоятельности).
5.
История
организации, успехи (прежнее финансирование)
6.
Проблема
(суть, предположение, к чему приведет ситуация, если проблему не решать,
статистика), ваше предложение по ее решению, уникальность данного предложения,
почему нужно решать именно сейчас и именно вашими силами. Четко разграничить
проблему и ее аспекты, которые можно решить данным проектом.
7.
Основные виды
деятельности
8.
Методы работы
– что нужно сделать для решения каждой отдельно взятой задачи.
9.
Помесячный
график работы
10.
Результаты и
их оценка. Качественные показатели – степень позитивных изменений, система
признаков, по которым можно определить, что цель достигнута. Принципы оценки:
·
Валидность
(измерение именно того, что нужно понять);
·
Надежность
(точность измерений)
·
Разумность
(затраты на измерение разумно малы)
11.
Дальнейшая
деятельность, устойчивость проекта
12.
Кто будет
делать проект
13.
Бюджет