ТАБЛИЦА СТРАТЕГИИ

Ответьте на поставленные вопросы и Ваш стратегический план будет готов. Возможно, не все вопросы будут иметь отношение к Вашим целям и возможно, что Вам придется добавить Ваши собственные вопросы в соответствии с целями.

Цели

Организационные аспекты, ресурсы

Сторонники, союзники, оппоненты

“Мишени”

Тактика

1.       Перечислите долгосрочные цели.

 

2.       Обозначьте промежуточные цели.

 

 

Каким образом достижение целей:

 

приведет к конкретным улучшениям в жизни людей?

 

придаст участникам и сторонникам уверенности в собственной силе?

 

изменит отношения власти в обществе?

 

1.     Перечислите ресурсы, которыми Вы располагаете для достижения цели. Включите в список: деньги, добровольцев, оборудование, репутацию, средства агитации и т.д.

 

Каким бюджетом располагает Ваша организация для достижения поставленной цели, включая оборудование, материалы, добровольцев?

 

2.     Перечислите конкретные способы, с помощью которых Вы надеетесь добиться укрепления Вашей организации по мере достижения основных и промежуточных целей?

(Укажите количественный критерий измерения результата):

появятся новые лидеры

 

возрастет опят существующих лидеров

 

увеличится количество членов и сторонников организации

 

организация охватит новые регионы

 

увеличится ее представительство в органах власти

 

удастся собрать дополнительные средства

 

3.                Укажите внутренние проблемы организации, которые могут помешать Вам добиться целей. Как Вы собираетесь преодолеть эти трудности?

1. Кого проблемы, которые Вы собираетесь решить, волнуют настолько, что они вступят в Вашу организацию или окажут Вам иную помощь?

 

Чьи это проблемы?

 

Что они получат от победы?

 

Какой риск они на себя берут?

 

Каким влиянием на “мишень” они обладают?

 

В какие группы они организованы?

 

2. Кто Ваши оппоненты?

 

Чего им будет стоить Ваша победа?

 

Что они сделают (сколько потратят) в борьбе против Вас?

 

Насколько они сильны (влиятельны)?

1.       Первичные “мишени”

“Мишень” - это (всегда) человек, который может сделать то, что Вам нужно.  “Мишенью” не может быть организация или выборный орган власти.

 

Кто обладает властью сделать то, что Вам нужно?

 

Какое влияние на него Вы имеете, можете иметь?

 

2.       Вторичные “мишени”

 

Кто обладает властью (влиянием) на человека, который может сделать то, что Вам нужно?

 

Каким влиянием (властью) на него Вы обладаете?

 

Имейте в виду, что для партии “мишенью” могут быть избиратели, способный отдать за нее свои голоса.

 

1.       Перечислите набор тактических приемов для каждой мишени отдельно.

 

Тактика должна быть в контексте: гибкая, творческая, иметь конкретный смысл для членов организации. Тактические мероприятия должны повышать уверенность в себе у их участников, сторонников их организации.

 

В тактику входят:

 

все выборные технологии

 

общественные слушания

 

кампании по достижению промежуточной цели

 

визиты лидеров организации в регионы

 

митинги и демонстрации

 

пресс-конференции и другие мероприятия для СМИ

 

массовые мероприятия и т.д

 

Hosted by uCoz