Резолюция
1989/60, 15 пленарное заседание, 24 мая 1989 года
Экономический
и Социальный Совет,
напоминая об
Основных принципах независимости судебных органов, принятых Седьмым конгрессом
Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению
с правонарушителями 97/ и утвержденных Генеральной Ассамблеей в ее резолюциях
40/32 от 29 ноября 1985 года и 40/146 от 13 декабря 1985 года,
напоминая
также,
что Конгресс в своей резолюции об Основных принципах рекомендовал их для
принятия мер на национальном, региональном и межрегиональном уровнях и
призвал Комитет по предупреждению преступности и борьбе сней рассмотреть
в первоочередном порядке вопрос об эффективном осуществлении этой резолюции,
принимая
во внимание
раздел V
резолюции 1986/10 Экономического и Социального Совета от 21 мая 1986 года,
в котором Совет предложил государствам-членам каждые пять лет начиная с
1988 года информировать Генерального секретаря о результатах, достигнутых
в осуществлении Основных принципов, в том числе об их распространении,
включении в национальное законодательство, проблемах, возникающих при их
осуществлении на национальном уровне, и помощи, которая, возможно, требуется
со стороны международного сообщества,
принимая
во внимание также
резолюцию 41/149 Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1986 года, в которой
Ассамблея приветствовала рекомендации Совета,
рассмотрев
доклад Комитета по предупреждению преступности и борьбе сней о работе его
десятой сессии 98/,
руководствуясь стремлением
способствовать независимости и беспристрастности судебных органов,
1.
утверждает Процедуры эффективного осуществления Основных принципов
независимости судебных органов, рекомендованные Комитетом по предупреждению
преступности и борьбе с ней и содержащиеся в приложении к настоящей резолюции;
2.
предлагает восьмому Конгрессу Организации Объединенных Наций по
предупреждегнию преступности и обращению с правонарушителями и его подготовительному
органу уделить первоочередное внимание путям и средствам содействия соблюдению
Процедур.
ПРОЦЕДУРЫ
ЭФФЕКТИВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
Ни
один судья не назначается и не избирается для целей, несовместимых с Основными
принципами, и ни от одного судьи не требуется выполнение функций, несовместимых
с этими Принципами. Ни один судья не соглашается на должность в судебных
органах на основе назначения или избрания, несовместимых с Основными принципами,
и не выполняет несовместимые с ними функции.
Государства
обеспечивают широкое обрнародование Основных принципов по крайней мере
на основном официальном языке или языках соответствующей страны. Судьи,
юристы, члены исполнительных и законодательных органов и широкая общественность
получают в наиболее приемлемой форме информацию о содержании и значении
Основных принципов, с тем чтобы они могли содействовать их применению в
рамках судебной системы. В частности, государства распространяют текст
Основных принципов среди всех работноков судебных органов.
При
осуществлении принципов 8 и 12 Основных принципов государства уделяют особое
внимание необходимости выделения адекватных ресурсов для функционирования
судебной системы, включая назначение достаточеного числа судей сообразно
числу рассматриваемых дел, обеспечение судов необходимым техническим персоналом
и оборудованием и обеспечение для судей соответствующей личной безопасности,
вознаграждения и жалованья.
Государства
поддерживают или поощряют проведение на национальном и региональном уровнях
семинаров и курсов по вопросу о роли судебных органов в обществе и необходимости
их независимости.
В
соответствии с разделом V
резолюции 1986/10 Экономического и Социального Совета государства-члены
каждые пять лет начиная с 1988 года информируют Генерального секретаря
о прогрессе, достигнутом в осуществлении Основных принципов, в том числе
об их распространении, вклячении в нациоанльное законодательство, проблемах,
возникающих при их осуществлении на национальном уровне, и помощи, которая,
возможно, требуется со стороны международного сообщества.
Генеральный
секретарь подготавливает каждые пять лет для Еомитета по предупреждению
преступности и борьбе с ней независимые доклады о ходе осуществлений Основных
принципов на основе информации, получаемой от правительств в соответствии
с процедурой 7, а также другой информацией, имеющейся в рамках системы
Организации Объединенных Наций, включая информацию о техническом сотрудничестве
и подготовке кадров, предоставляемую институтами, экспертами и региональными
и межрегиональными советниками. При подготовке этих докладов Генеральный
секретарь заручается такжесотрудничеством со стороны специализированных
учреждений и соответствующих межправительственных и неправительственных
организаций, в частности
профессиональных
ассоциаций судей и адвокатов, имеющих консультативный статус при Экономическом
и Социальном Совете, и учитывает информацию, представляемую такими учреждениями
и организациями.
Генеральный
секретарь распространяет Основные принципы, настоящие процедуры их осуществления
и периодические доклады об их осуществлении, упомянутые в процедурах 7
и 8, на максимально возможном числе языков и предоставляет их всем государствам
и соответствующим межправительственным и неправительственным организациям
с целью обеспечения самого широкого распространения этих документов.
Генеральный
секретарь обеспечивает как можно более широкое цитирование и использование
текста Оснеовных принципов и настоящих процедур их осуществления Организацией
Объединенных Наций во всех ее соответствующих программах и должен обеспечить
включение Основных принципов в кратчайший возможный срок в издание Организации
Объединенных Наций, озаглавленное «Права человека: Сборник международных
договоров», в соответсвии с разделом V
резолюции 1986/10 Экономического и Социального Совета.
В
качестве составной части своей программы технического сотрудничества Организация
Объединненых Наций, в частности Департамент по техническому сотрудничеству
в целях развитияи Программа развития
Организации Объединненых Наций:
а)
помогают правительствам по их просьбе в создании и укреплении независимых
и эффективных судебных систем;
b)
предоставляют правительствам по их просьбе услуги экспертов и региональных
и межрегиональных советников по вопрсоам судопроизводства в целях оказания
им помощи в осуществлении Основных принципов;
с)
углубляют исследования в области применения эффективных мер по осуществлению
Основных принципов с акцентогм на новых явлениях в этой области;
d)
содействуют проведению национальных и региональныхъ семинаров, а также
других совещаний на профессиональном и непрофессиональном уровнях по вопросу
о роли судебной системы в обществе, необходимости обеспечения ее независимости
и важности осуществления Основных принципов для достижения этих целей;
е)
укрепляют основную деятельность по поддержке региональных и межрегиональных
научно-исследовательских и учебных институтов Организации Объединенных
Наций по предупрждению преступности и уголовному правосудию, а также других
организаций в рамках системы Организации Объединненых Наций, занимающихся
вопросами осуществления Основных принципов.
Региональные
и межрегиональные научно-исследовательские и учебные институты Организации
Объединенных Наций по предупрждению преступности и уголовному правосудию,
а также других соответствующие организации системы Организации Объединненых
Наций оказывают помощь в осуществлении Основных принципов. Они уделяют
особое внимание путям и средствам расширения применения Основных принципов
в своих программах исследований и подготовки кадров, а также предоставлению
технической помощи по просьбе государств-членов. С этой целью институты
Организации Объединненых Наций в сотрудничестве с нациоанльными учреждениями
и соответствующими межправительственными и неправительственными организациями
разрабатывают на базе Основных принципов и настоящих процедур их осуществления,
учебные программы и материалы, которые пригодны для использования в программах
юридического обучения на всех уровнях, а также на специальных курсах по
правам человека и смежным темам.
Региональные
комиссии, специализированные учреждения и другие организации системы Организации
Объединенных Наций, а также соответствующие межправительственные организации
активно участвуют в процессе осуществления Основных принципов, Они информируют
Генерального секретаря об усилиях, предпринимаемых для их распространения,
о мерах, принимаемых для их практического применения, и обо всех встретившихся
трудностях и недостатках. Генеральный секретарб принимает также меры к
обеспечению того, чтобы неправителственные организации, имеющие консультативный
статус при Экономическом и Социальном Совете, активно участвовали в процессе
осуществления Основных принципов и соответствующих процедурах отчетности.
Комитет
по предупреждению преступности и борьбе с ней оказывает помощь Генеральной
Ассамблее и Экономическому и Социальному Совету в проведении последующей
деятельности в связи с выполнением настоящих процедур осуществления Основных
принципов, включая представление периодических докладов в соответствии
с вышеизложенными процедурами 6 и 7. С этой целью Комитет выявляет имеющиеся
трудности или недостатки в осуществлении Основных принципов и их причины.
Комитет, в случае необходимости, представляет конкретные рекомендации Ассамблее
и Совету и любым другим соответствующим органам системы Организации Объединенных
Наций, занимающимся вопросами прав человека, в отношении дальнейших мер,
которые необходимо принять для эффективного осуществления Основных принципов.
Комитет
по предупреждению преступности и борьбе с ней, в случае необходимости,
оказывает помощь Генеральной Ассамблее, Экономическому и Социальному Совету
и другим соответствующим органам системы Организации Объединенных Наций,
занимающимся вопросами прав человека, представляя рекомендации по докладам
специальных комиссий или органов по расследованию в связи с вопросами примененияи
осуществления Основных принципов.