ТЕХНИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ТАКТИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Основы планирования:

1.      Формулировка миссии организации: Кто мы? Во имя чего? Для кого? Где? Что мы делаем? 

2.      Сбор информации (СВОТ-анализ: сильные и слабые стороны организации, анализ окружающей среды – возможности и угрозы)

3.      Определение и выбор стратегических направлений

4.      Формулировка задач

5.      Составление рабочего плана

6.      Мониторинг

7.      Оценка результатов

 

СВОТ – МАТРИЦА – упражнение.

Ваша группа – только что созданная организация из людей, которые уже имеют определенный опыт работы, связи со своими прошлыми организациями, имидж и пр., то есть все то, чем каждый из вас располагает в настоящее время.

 

1.      Придумайте миссию такой организации.

 

Миссия:

1.      Кто мы (официальный/юридический статус организации)

2.      Во имя чего? (высшие цели и ценности организации, а также качественные изменения, на которые направлена деятельность организации)

3.      Для кого? (целевая группа и ее потребность)

4.      Где? (географический регион деятельности организации)

5.      Что мы делаем? (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы)

 

2.      Попытайтесь оценить возможности такой свежеиспеченной организации

 

Внутренняя среда:

1.      Стратегия

Существует ли у организации стратегия?

Направлена ли ее деятельность в будущее?

Понимают ли сотрудники ее стратегию?

2.      Структура:

Имеет ли смысл существующее разделение труда?

Достаточно ли гибка структура?

Способствует ли она эффективному общению между людьми?

3.      Сотрудники:

Есть ли логика в том, кто чем занимается?

Какова наша организация в качестве работодателя?

4.      Способности:

Присутствует ли в нашей организации весь спектр способностей и профессиональных навыков, которые позволят нам развиваться  в требуемом направлении?

Есть ли пробелы в этой области?

Каким способом мы способствуем росту и самовыражению сотрудников?

5.      Системы:

Существует ли у нас достаточная система управления ресурсами?

Знаем ли что сколько стоит?

Как мы принимаем решения?

6.      Стиль:

Каковы наши отношения с клиентами?

Отражает ли наш имидж то, что мы хотим?

7.      Система ценностей:

Существует ли ясность в отношении системы ценностей, принятой в организации?

Существует ли четкое взаимопонимание относительно того, как мы работаем?

 

3.      Анализ угроз и возможностей внешней среды:

·        Групповая среда – кто заинтересован в деятельности вашей организации (потенциальные союзники)

·        Конкурентная среда (потенциальные противники)

·        Макросреда: политические и социальные процессы, экономические факторы, которые от вас не зависят, но могут оказать воздействие на деятельность вашей организации.

 

4.      Определить стратегию деятельности такой организации – оптимальную и наихудшую.

 

 

       Внутренние факторы

 

Внешние факторы

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Внешние возможности

Сочетание собственных возможностей с благоприятной внешней средой

 

Преодоление слабых сторон организации за счет благоприятной внешней среды

Внешние угрозы

Использование сильных сторон организации для  преодоления угроз

 

 

Прошибание лбом стены – попытка решить проблемы не имея внутренних резервов для их решения

 

 

 

Материал подготовлен С.Великоредчаниной на основе семинаров тренинг-центра «Голубка»

 

 

Hosted by uCoz