Подход к построению образовательных программ

(С. Иванова)

 

1.                 Образовательная программа – это всегда составная часть какого-либо проекта, который представляет собой «замкнутое целое всех наших действий»

2.                 Проект должен привести к каким-либо изменениям: прежде всего в тех, на кого он направлен, а через них к изменениям внешней среды.

3.                 Чтобы сконструировать проект, необходимо выделить конкретные проблемы. Лучше, если они небольшие по объему. Большие проблемы чаще всего не имеют однозначного решения. Меньшие проблемы решаемы, а значит и вероятность успешности проекта выше.

4.                 Для построения образовательной программы на конкретной территории необходимо понять, где и кому именно нужны наши знания (потребности)

5.                 Следующий этап  - определение конкретных институтов, для представителей которых мы хотим организовать проект (общественные приёмные, актив правозащитных организаций, журналисты и т. п.)

6.                 Определение «языка семинара», стиля коммуникаций.

7.                 Обязательно необходима предварительная ориентация в возможных запросах и интересах аудитории.

8.                 Следующий этап – определение конкретных инструментов, которые мы хотим использовать в рамках образовательной программы (семинары, деловая игра         и т. п.)

9.                 Определение «модулей занятий», содержательных блоков, как бы вытекающих один из другого.

10.             Определение тренерско-преподавательского состава. При этом необходимо учесть, что тренеры \ преподаватели не должны повторять друг друга, между ними должна существовать как бы « преёмственность» (это касается и тем, и форм).

11.             Важный момент  - подготовка таблиц, диаграмм, наглядного и раздаточного пособия.

12.             Приглашение для участия в образовательной программе должна выглядеть так, чтобы потенциальным участником  было понятно, куда и зачем они пойдут.

13.             Определение способов подбора участников программы:

·                                           Участникам программы проблемы и язык должны быть понятны;

·                                           У тех, кто примет участие в программе не должно быть проблем в связи   с участием  в нём;

·                                           Люди должны знать, что они получат в результате участия – только знания, опыт и ещё диплом, сертификат и т. п.;

·                                           Участие в программе было добровольным!

14.             Подготовка базы для реализации образовательного проекта: подбор помещения, подготовка оргтехники, аудио и видеотехники, флипчарты, канцтовары, «пакеты участника» и пр. 

15.             Для успешной деятельности важно распределить ответственность среди коллег.

16.             Желательно заранее определить (и подготовить) способы эвальвации (оценки) образовательной программы.

Hosted by uCoz